Никому не дано предвидеть, что готовит нам будущее. Но изменения происходить будут и к ним надо быть готовым.
- Рост экономики не заметен. Потребительский рынок продолжает сдуваться. Утверждение , что у народа нет денег - основной тренд предпринимателей при падении продаж. Ключевые факторы в b2b сегменте : предоплата и проверка контрагентов; тендера и договора контрактации, которые по идеи должны поддержать малый бизнес сегодня вызывают у последних недоверие в виду отсутствия возможности кредитовать крупняк или необходимостью обращаться в суд для получения оплаты.
- В таких условиях конкуренция ужесточается, борьба за клиента обостряется, а коридор ошибок сужается на столько, что времени на исправление, как раньше нет.
На что в такой ситуации обратить пристальное внимание?
- Как всегда на систематизацию бизнеса. Если еще вчера для успеха было достаточно систематизировать продажи - то сегодня этого мало. Сегодня необходимо систематизировать исполнение ключевых бизнес процессов организации - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
Это три ключевых бизнес-процесса организации — которые в зависимости от экономической, политической и деловой среды меняют методы, какими эти бизнес-процессы приводятся в действие.
При формулировании СТРАТЕГИИ и ее реализации наряду с ответственностью и желанием нам необходимы четкие цели, проверенные методы оценки результативности и правильные способы вознаграждения за достигнутые результаты с учетом состояния экономической, деловой, политической и даже мировой финансовой среды.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ . Изменившаяся бизнес- среда обнажает несостоятельность многих, кто еще недавно считался вполне эффективным . И задача руководителя внести корректировки в оперативное управление , перекроив перечень служебных обязанностей по всем должностям, которые понадобятся завтра, а затем сопоставить эти описания с талантами и способностями сотрудников, которые у вас есть сегодня.
Процесс ведения ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (будь то оптимизация запасов, корректировка цен или пересмотр рекламного и маркетингового планов) представляет поэтапное построение производственного плана, который и должен обеспечить реализацию стратегии.
Для реализации изменений придется еще раз - ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ !
Принципы достижения результатов не меняются. Если что и меняется, так это только методика реализации на практике — в зависимости от того, как и в какую сторону будут меняться внешние обстоятельства.
Бизнес по душе. Для тех, кто прокладывает СВОЙ путь в жизни, основанный на СВОИХ стремлениях и мечтах.
Приглашаю собственников бизнеса и руководителей на http://www.ufa.guru/