БЛОГ
28.06.19

Мысли в межсезонье

На днях возвращаясь из Москвы, – поймал себя на мысли, что наша Ассоциация развивается по кругу, или спирально, увеличивается только масштаб. Сама технология остаётся прежней. Когда-то основу первого трехлетнего плана составил наш девиз «Вместе к успеху». Вместе – это понятно, а вот что же такое успех? Согласно формуле Томаса Ленара, успех состоит из трёх частей: знания, мышления и окружения. Вот на проработке каждого из компонента мы и остановились. Так появился план развития нашего кружка по интересам, который со временем превратился в бизнес-сообщество.

Прошло несколько лет, а мы делаем то же самое, только за основу уже взята не та формула, а майские указы президента В.В. Путина. Теперь вместо тех компонентов - другие. Работаем над увеличением числа предпринимателей, увеличением производительности труда и т.д. Деловой сезон 2018-2019 прошёл у нас под эгидой популяризации предпринимательства. Он начался со флешмоба #ягоржусьсвоимделом, и мы планируем на очередном Communication Day показать лучшие ролики от предпринимателей или сделаем документальный фильм, а может театральную постановку и выйдем на сцену. Последнее мне видится особо привлекательным.

Если раньше мы приходили к студентам, рассказывали о предпринимательстве, и нами двигало желание создать себе кадровый резерв, то теперь в рамках популяризации предпринимательства спустились уже до школьников. Мы понимаем, что если завтра хотим получить прилив в предпринимательство новых участников, то должны начинать именно в школе.

В октябре 2018 года мы провели первый городской фестиваль детского предпринимательства, где собрали ребят из разных школ. Если на входе, опрашивая детей мы получили цифру в 10-15%, (кто в будущем рассматривает предпринимательство как образ жизни), то на выходе эта цифра увеличилась до 70%! И я не знаю, станут ли эти дети предпринимателями, но по крайней мере понимание как делать свой бизнес у них уже появилось.

Мы проводили в рамках популяризации предпринимательства «Мастерскую для предпринимателей», где обучали начинающих предпринимателей всем тонкостям ведения бизнеса. Теперь мы понимаем, что и этого мало.

На следующий деловой сезон ставим себе задачу проведения акселерационного курса. Это когда мы собираем предпринимателей, когда мы понимаем на каком этапе своего развития они находятся, и под сопровождением наставников, менторов и трекеров в течение нескольких месяцев будем работать над определёнными показателями. Примерно то же самое мы делали несколько лет назад у себя в бизнес-инкубаторе. Кстати, проведя свой первый бизнес-инкубатор, нам казалось, что ценно для молодых людей то, что мы даём возможность им получить наши знания, выстроить управленческий учёт, настроить маркетинговые инструменты и т.п. Но в итоге оказалось, что это не столь важно. Самое главное оказалось то, что мы им предоставили возможность познакомиться с участниками нашего сообщества, дали возможность общения с этими людьми, и для них это оказалось куда важнее, нежели какие-то там бизнес-инструменты.

Чтобы увеличить количество предпринимателей – мы считаем, что в первую очередь необходимо работать с ремесленниками. Там огромный потенциал, поэтому вывести этих людей в правовое поле, наверное, одна из задач на будущее. Для этого мы создаём реестр, готовим соглашение с Национальным агентством социального предпринимательства, где дадим инструменты для того, чтобы эти люди имели возможность не только что-то производить, но и продавать, получать знания, и, мне кажется, что это очень важно.

Большое поле видим для развития предпринимательства среди фермеров. На самом деле, чтобы фермерство развивалось, необходимо 2 аспекта: дать определённое количество денег этим людям, чтобы они могли создать свой продукт, и, естественно допустить их до рынков сбыта. Одним из рынков сбыта мы видим своё потребительское сообщество, потому что мы предприниматели, у нас есть коллективы, у работников есть семьи, и если это всё аккумулировать, то мы все покупаем продукцию и можем стать той отправной точкой для реализации продукции этих людей. Принцип создания продукта, потребителями которого являемся сами, успешно работает в нашем сообществе много лет.

Естественно, что увеличение эффективности бизнеса через модернизацию и автоматизацию производства – это тот аспект, над которым мы будем работать в последующих деловых сезонах, используя такие финансовые инструменты, как лизинг, факторинг, подключая науку, внедряя инновации и т.п., и это на наш взгляд позволит увеличить рентабельность существующих бизнесов, найти те точки и рычаги для увеличения и развития бизнеса, которые позволят создавать новые рабочие места, что опять же скажется на увеличении числа предпринимателей и людей, которые заняты в этой сфере деятельности. Плавно подвести к тому, чтобы создать реестр производителей для освоения новых рынков, в последствие торговый дом, а также провести плановую модернизацию производства и составить через акселерационные программы некие стандарты и правила в производстве. Чтобы малый бизнес мог работать по правилам большого бизнеса, что тоже станет неким инструментом для развития.

В промежутке между деловыми сезонами мы хотим провести предпринимательский сабантуй, который позволит сделать не только праздник с возможностью пообщаться в деловое межсезонье, а ещё предоставит площадку ремесленникам, производителям, фермерам, чтобы показать свою продукцию. По итогам этого мероприятия нам предстоит доработать реестр ремесленников, предпринимателей, производителей, что позволит нам в будущем создать новый инструмент для того, чтобы мы могли предлагать республиканскую продукцию не только своим коллективам, но и вывезти её за пределы нашего региона.

Друзья, коллеги, ремесленники, предприниматели, производители! Приглашаю вас принять участие в предпринимательском сабантуе, который пройдёт 13 июля на аэродромном комплексе «Первушино».

 

предпринимательский-сабантуй.рф

 

КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ

Представьтесь*
Фотография
Ваш комментарий dfdf
Отправить