БЛОГ
25.07.19

Волонтёры

Продолжаю подготовку к следующему деловому сезону. Сегодня хочу акцентировать ваше внимание на новом проекте Ассоциации, который мы с коллегами планируем реализовать.

Тема «коммуникации с молодёжью» не новая для нашего сообщества. Для меня лично она началась много лет назад, когда мой партнёр пришёл ко мне со своим сыном и сказал: «Поговори с ним, пожалуйста». Тогда я ещё не разбирался в «предназначении», и в других модных словах. В разговоре с другом я чётко обозначил свою позицию. Если разговор идёт о том, что я должен донести до него (а мальчик заканчивал школу) ваше видение его дальнейшей жизни – я пас. А если постараться помочь ему и вытащить его «хотелки», и реализовать желания, то я могу взяться за это…

В итоге я подошёл к этому ответственно. У нас было с ним 5 встреч с домашними заданиями в виде просмотра фильмом, и последующими обсуждениями. Мы говорили о причинно-следственных связях. Почему важно понять и услышать себя? Что нужно для того, чтобы через 5 лет он оказался именно там, где мечтает оказаться?

На очередной встрече (а это было после просмотра фильма «Мирный воин»), когда я ему задал вопрос: Какой он для себя сделал вывод? – он ответил, что воин живёт действиями, а дурак реагированием. Тогда я понял, что он далеко пойдёт. Сейчас он уже окончил университет, женился, работает, и в принципе, у него есть всё, о чём он тогда мечтал.

Работа с молодёжью может быть индивидуальной. Я общаюсь с подрастающим поколением, и понимаю, что родители совсем не знают своих детей. Позже, когда меня начали приглашать выступать перед студентами, я пришёл к мнению, что было бы здорово создать молодёжное направление при тогда действующем бизнес-клубе «ЕФ Групп». Ребята, которые были в том проекте, после него быстро нашли себе работу и потеряли всякий интерес к нему. Наверное, они быстро повзрослели и им стало тесно в молодёжном направлении клуба.

Чуть позже я понял, что нам интересны не все студенты, а только лучшие из них: победители конкурсов, олимпиад, викторин – имеющие или создающие свой потенциал. Но строить радужные перспективы сложно, так как они находятся под бдительным патронажем крупных корпораций. У нас таких ресурсов просто нет. При этом понимаю, что максимум из того, что я смогу сделать – это популяризировать предпринимательство. Хотя, это выглядит как «метание бисера».

После Предпринимательского сабантуя – 2019 ко мне пришло понимание того, как строить работу с молодёжью в новом деловом сезоне. Всё из-за того, что в ходе подготовки к мероприятию в нашем круге появились молодые ребята, которые помогали нам в оргвопросах и называли себя «волонтёрами». В итоге мы примерно месяц проработали вместе и это было великолепное время.

После мероприятия мы пригласили их всех в Дом бизнеса, чтобы отметить прошедшее событие. Мне было очень интересно понять, что на самом деле двигает ими. На той встрече я задал им вопрос: Что полезного и ценного было для них в этой работе? На первое место все поставили опыт. На второе – знакомства, причём не только друг с другом, а первую очередь с нами. На третье место они поставили пришедшее к ним чувство причастности к событию, которое потом переросло в собственную значимость и даже уверенность в себе.

Удивило то, что все они готовы продолжать свою работу и на других мероприятиях АПРБ. Для них интересны все наши проекты, которые мы с коллегами планируем на новый деловой сезон.

В связи с этим прихожу к мнению, что потребность в общении (для общей пользы) можно реализовать через проект и назвать его «Волонтёрство». Я даже для уверенности обратился к дочери-студентке, чтобы она прописала концепцию, учитывающую именно интересы молодёжи. На что она мне ответила, что для молодёжи в первую очередь интересен опыт работы. Она сама была на бирже труда и видела, как ребята, осваивающие IT-образование – легко находят себе подработку, а, например, её подруга-дизайнер не может подобрать для себя даже вакансию, что уж там говорить о временном трудоустройстве. Сейчас учащимся сложно найти работу, кто не имеет для своей специальности прикладного применения…

Мне кажется, что есть простое решение. Ведь кроме участия волонтёров в проведении мероприятий (чего они хотят) мы можем предложить им прохождение производственной практики в наших компаниях, проводить экскурсии на предприятия, выдавать подтвердительные документы для личного портфолио, которые им пригодятся в будущем. Но самое главное мне видится в том, что мы можем вместе с ними создавать продукт из их умений и желаний, который в той или иной форме можно продавать уже сейчас. Т.е. не практиковаться в освоение специальности, которой они впоследствии заниматься скорее всего не будут, а в свободное время учиться, как зарабатывать на том, что им нравится. Мы, старпёры, готовы безвозмездно стать для них менторами, наставниками, ведь этого никто им больше не предложит. Чем не волонтёрство!

Та среда, которую мы создали, и те направления, которыми мы занимаемся – позволяют нам найти общие точки контакта и создать своё волонтёрское движение. Есть несколько стратегий достижения цели, и наиболее подходящая здесь – естественное следствие образа жизни, т.е. мы так делаем, потому что мы так живём!

Почему бы не попробовать? Нам на самом деле это интересно. Мы же не ставим себе цель в мае будущего года ко Дню предпринимателя провести «День тысячи волонтёров». Мы не думаем о том, что в продолжении проекта в качестве прикладного применения может появится «Клуб клакёров», который будет заполнять собой все пустующие пространства в городе на любых мероприятиях, или «Клуб статистов» для участия в массовых сценах и флешмобах. Мы не ставим цели стать крупнейшим волонтёрским центром страны. Мы просто попробуем...)

Скоро состоится наша первая встреча. Присоединяйтесь! Следите за новостями!

КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ

Представьтесь*
Фотография
Ваш комментарий dfdf
Отправить